Н-ТРАНС Тур Туроператор по Вьетнаму, Камбодже
и странам Юго-восточной Азии
Для того чтобы получать бонусы и скидки, нужно зарегистрироваться и войти внутрь
  Начало Страны Туры Отели Поиск туров Контакты  
Версия для печати

Искуство кмеров

Рукоделие.

        Камбоджийцы изготавливают многие ручные изделия, включая плетеную мебель, сложные каменные и деревянные изделия, разноцветные плетеные ковры и корзины, а также множество изделий из серебра и  шелка.

       Вы также понаблюдаете за мастерством людей, на рынках и в специальных лаках, находящихся по всему Пномпеню, сможете приобрести некоторые изделия в качестве сувениров.

Работы серебряных мастеров.

        Изделия серебряных мастеров достигли своего пика в XI веке, когда мастера достигли совершенства в этом деле. Мастерские, поддерживаемые Королевским Дворцом и школой изящных искусств, также расцвели в XIX – начале ХХ веков.

        Сегодня прибрежные ремесленники доминируют в округе Кампонг Луонг провинции Кандал. Они используют серебро, ввозимое из Лаоса и Китая. Серебро разнообразится в чистоте 70 до 92 процентов чистого серебра.

        Мастера изготавливают изделия, такие как изображения Будды, кувшины, палочки, ножи, ложки, вилки и крошечные браслеты с колокольчиками «Чанг Кранг Ченг» для младенцев.

        Маленькие бетелевые шкатулки, сделанные виде животных , а также цитрусовых фруктов, очень популярны. Филигранные изделия украшений – традиционный кхмерский стиль.

        Современное столовое серебро можно найти на многих рынках и в специальных лавках по всему Пномпеню.

Шелкопрядство.

     Традиционное   шелкопрядство Камбоджи очень разнообразно и креативно.  Ткачихи создают утонченные рисунки с  изображением птиц и цветов, мифических и реалистических  кхмерских рассказов, сцен из Ангкор Вата и жизни Будды.

        Сегодня мастерицы изготавливают крашенные шелковые изделия в стиле «Кха Банг Неанг Сок Кра Об»

        Дизайны совмещают изображения цветов, животных, павлинов, корон, драгоценных камней и других рисунков, вдохновленных Ангкорской эрой, или дошедших из предыдущих поколений. Краски сделаны из растений в переливающихся оттенках  зеленого, синего, фиолетового, охры и красного.

        Техника изделия включает обертывание прядей сырого щелка на рамку, затем, привязывание прядей шелка к  банановым прядям, создавая узор. Далее,  шелк изымается, красится и  устанавливается на рамку для последующего покрытия красками на узоры (процедура повторяется до пяти раз). Базовый крашеный шелк нанизывается на станок в длину. Крашеные пряди перерабатываются, а затем вплетаются в узор, сделанный в  процессе вязания и покраски.

        Нанизывание основных прядей на  станок занимает около недели, и две недели на плетение длинного шелка для Саронг. Некоторые шелковые изделия включают саронг и сампот, которые носятся дома, и узорчатые холл и пхамуонг для формальных праздников и церемоний.

Балет Апсара.

        Балет Апсара – один из двух главнейших видов кхмерского традиционного балета, включающий в себя элементы других более старинных традиционных и популярных танцев, которые берут свои корни из анимизма и примитивных форм магии, связанных с Индуизмом, получившим распространение в начале I века.

        Классический танец имеет свою уникальную форму, добавляя движения и значения со времен правления королей Джайаварманов II вплоть  до VII. С XIII века этот балет стал больше кхмерским, чем индийским, отличающийся от всех других танцев мира. В самом сердце классического балета Апсара, находятся жизнерадостные , почти капризные танцовщицы, чьи изображения можно встретить повсюду. Грациозные движения танцовщиц Апсара, украшенных золочеными головными уборами, шелковыми туниками и  юбками, изображены на стенах многих храмов Ангкора.

        Рассчитано, что в XIIвеке при дворе Джайавармана VII находилось примерно 3000 танцовщиц Апсара. На протяжении многих веков кхмерский балет Апсара вдохновлял культуры многих соседних государств, которые позже, позаимствовали у камбоджийцев некоторые движения и  позы, которые можно заметить во многих танцах культур Юго-Восточной Азии. Кхмерское королевство начало свои традиции в VIII веке, 500 лет до  Таиланда.

        Танец  Апсара – изображает ранние мифы. Многие из танцев  балета включают сценки из индийской истории Рамаяна. Другие основаны на легендарных сражениях и мифических сагах, вырезанных на барельефе стен храмов Ангкора, включающие бойню молочного моря, великое сражение между богами и демонами за священную воду бессмертия. Кхмерский танец включает в себя четыре роли: мужская и женская роли, роль гиганта и обезьяны. Первые три роли воплощали женщины и девочки, последняя роль обезьяны доставалась мужчинам. В ранние времена верили, что все танцоры были женщины. Сегодня, большинство танцоров Королевского балета являются женщины.

        Апсара – один из королевских классических танцев, был признан мировым историческим достоянием искусства и  уникальности (ЮНЕСКО 2003г.)

        Танец имеет большое значение для кхмерского народа, Королевское правительство считает балет своеобразным национальным достоянием страны.